Обратный звонок

Дорожное строительство и водоотводные сооружения
Бортовой камень, бордюр
Водоотводные лотки
Опоры освещения
Плиты аэродромные ПАГ
Плиты дорожные
Трубы водопропускные без напорные
Гражданское и промышленное строительство
Балки
Забор железобетонный
Перемычки железобетонные
Плиты железобетонные
Плиты перекрытия
Сборные железобетонные Лестницы
Сваи
Фундаменты железобетонные
Шахты лифтов
Cтроительство инженерных сетей
Водоснабжение и канализация
Лотки железобетонные по серии 3.006.1-2.8-7
Лотки кабельные ЛК по серии 3.006.1-8 вып. 1-1
Опорные подушки
Тепловые сети
Упоры железобетонные
Вентиляционные блоки
Благоустройство территорий
Вазоны
Ограничители движения
Скамейки
Тротуарная плитка
Тумбы
Урны
Другие строительные материалы
Строительные смеси
Кирпич
Газобетон
Утеплители (теплоизоляция)
Раствор
Кладочный
Монтажный
Бетон
Бетон гидротехнический
Бетон товарный
Керамзитобетон
Энергетическое строительство
Железобетонные приставки
Железобетонные фундаменты
Сборные фундаменты для стальных опор
Фундамент для опор ЛЭП

Железобетонные упоры для автомобильных дорог и мостов: необходимость, функции, особенности

Строительство автомобильных магистралей, мостов и других объектов транспортной инфраструктуры предполагает строгое следование определенным стандартам и требованиям, направленным на обеспечение безопасности движения, увеличение срока службы, защиту от разрушения, вызванного внешними техногенными и природными факторами.

Среди нормативных документов, в частности, закреплена необходимость использования железобетонных упоров. Что это за элементы? Каковы их особенности и выполняемые функции?

Основные характеристики

Базовая функция железобетонных упоров – укрепление насыпей, русел рек и водоемов, расположенных под мостами, асфальтовым или асфальтобетонным дорожным полотном. Чтобы они отличались соответствующей прочностью, при производстве используются следующие материалы:

  • Бетон класса прочности не менее B20, водостойкости – W6 и морозостойкости – F200. В регионах с особо сложными климатическими условиями, на ответственных магистралях регионального и федерального значения рекомендовано использовать аналоги с лучшими показателями.
  • Стальная проволока и прутья горячего проката классов A-I и A-III. Металл обладает огромной прочность, формирует каркас, стабилизирующий геометрию детали, исключающий ее разрушение и деформацию даже при выраженной внешней нагрузке. Характерный рельеф сорта A-III улучшает сцепление с бетонным раствором.

Технология производства предполагает подачу высокомарочного бетонного раствора в форму соответствующей конфигурации, куда ранее был установлен армирующий каркас. Для уплотнения смеси используются вибрационные установки, что исключает появление пузырьков воздуха, внутренних пустот, негативно сказывающихся на прочностных характеристиках. Для ускорения твердения, комплексного контроля над этим процессом, применяется термическая обработка.

Важный момент – внутренний армирующий каркас должен быть связан с внешними закладными элементами, петлями и проушинами, облегчающими погрузку, выгрузку, монтаж и другие такелажные, строповочные работы. Сталь, используемая для закладных, должна соответствовать ГОСТ 5781-82.

Функции

Монтаж железобетонных упоров позволяет решить следующие задачи:

  • Укрепление грунта, находящегося ниже дорожного полотна, при его укладке на предварительно сформированную земляную насыпь. Упоры стабилизируют ее, препятствуют расползанию, что увеличивает срок службы асфальтового, асфальтобетонного, плитного покрытия, обеспечивает безопасность движения, снижает риск аварийных ситуаций.
  • Исключение сползания земли на дорогу, проложенную в прямой близости от холмов, горных склонов и других подобных объектов рельефа.
  • Укрепление русел и затапливаемых территорий на реках со слабым течением и малой пропускной способностью, ручьях, искусственно созданных гидротехнических объектах, оросительных каналах, сточных канавах, расположенных в прямой близости от мостов, путепроводов, автомобильных магистралей. Упор препятствует размыванию грунта, позволяет обеспечить постоянство его несущей способности, исключить разрушение конструкции.
  • Усиление областей в прямой близости от опор мостов и путепроводов, где грунт не отличается стабильностью, склонен к сползанию и оседанию.

Для максимальной эффективности, упоры используются в комбинации с железобетонными укрепительными плитами. Технология предполагает рытье небольшого углубления в основании укрепляемого откоса, где и располагается упор. Выше располагаются плиты, формирующие стену. 

Упоры представлены несколькими классами, различны по длине, что позволяет выбрать вариант, на 100% соответствующий габаритам плиты. Конфигурация железобетонного изделия предполагает наличие в верхней части специального среза, благодаря которому удается максимально плотно состыковать его с укрепительной плитой.