Обратный звонок

Дорожное строительство и водоотводные сооружения
Бортовой камень, бордюр
Водоотводные лотки
Опоры освещения
Плиты аэродромные ПАГ
Плиты дорожные
Трубы водопропускные без напорные
Гражданское и промышленное строительство
Балки
Забор железобетонный
Перемычки железобетонные
Плиты железобетонные
Плиты перекрытия
Сборные железобетонные Лестницы
Сваи
Фундаменты железобетонные
Шахты лифтов
Трамвайные плиты
Cтроительство инженерных сетей
Водоснабжение и канализация
Лотки железобетонные по серии 3.006.1-2.8-7
Лотки кабельные ЛК по серии 3.006.1-8 вып. 1-1
Опорные подушки
Тепловые сети
Упоры железобетонные
Вентиляционные блоки
Благоустройство территорий
Вазоны
Ограничители движения
Скамейки
Тротуарная плитка
Тумбы
Урны
Другие строительные материалы
Строительные смеси
Кирпич
Газобетон
Утеплители (теплоизоляция)
Раствор
Кладочный
Монтажный
Бетон
Бетон гидротехнический
Бетон товарный
Керамзитобетон
Энергетическое строительство
Железобетонные приставки
Железобетонные фундаменты
Сборные фундаменты для стальных опор
Фундамент для опор ЛЭП

Что такое трамвайные плиты и зачем они нужны

Трамвайные плиты — это специальные железобетонные изделия, предназначенные для создания покрытий трамвайных путей. Эти конструкции изготавливаются из высокопрочного бетона, усиленного арматурным каркасом, и служат для обеспечения безопасного, комфортного и долговечного покрытия путей, по которым движутся трамваи.

Главная задача трамвайных плит — отделить проезжую часть дорожного полотна от железнодорожных путей, обеспечить плавность маневрирования автотранспорта и повысить общий уровень благоустройства городской инфраструктуры. При этом плиты должны выдерживать значительные нагрузки как от трамваев, так и от автомобильного транспорта.

Что такое трамвайные плиты и зачем они нужны

Виды трамвайных плит

В зависимости от места установки на рельсовых путях выделяют несколько основных типов трамвайных плит:

  • Плиты трамвайные колейные (КТК) — укладываются непосредственно в колее между рельсами, поэтому их часто называют межрельсовыми плитами;
  • Плиты трамвайные междупутные (МТК) — устанавливаются в междупутье, иногда монтируются на вспомогательных шпалах;
  • Плиты трамвайные боковые (БТК) — примыкают к проезжей части улицы, образуя четкую границу для движения транспортных средств.

По конструкции и назначению плиты также подразделяются на следующие типы:

  • 1П — для путей с деревянными шпалами;
  • 2П — для путей с железобетонными шпалами;
  • 3П — для путей как с деревянными, так и с железобетонными шпалами.

Технические характеристики

Стандартные трамвайные плиты имеют прямоугольную форму с точными габаритными параметрами. Верхняя поверхность плит, являющаяся одновременно и проезжей частью, часто изготавливается с нанесением специального рифления для улучшения сцепления колес автотранспорта с бетонным покрытием.

Вот примерные характеристики основных типов трамвайных плит:

Наименование

Размеры (ДхШхВ, мм)

Объем, м³

Масса, т

Плита боковая БТК

2994х770х180

0,4

0,92

Плита колейная КТК

2994х1360х180

0,68

1,7

Плита межпутная МТК

2994х1736х180

0,86

2,16

На кривых участках трамвайных путей применяются плиты в форме трапеции, а для стрелочных переводов изготавливаются изделия специальной конфигурации.

Плиты трамвайных путей изготавливаются из тяжелого бетона в соответствии с ГОСТ 19231.0-83 и предназначены для устройства покрытий трамвайных путей колеи 1524 мм, эксплуатируемых в районах со среднемесячной температурой наиболее холодного месяца до минус 20°С включительно.

Преимущества использования трамвайных плит

Строительство трамвайных путей с применением железобетонных плит обладает рядом существенных преимуществ:

  • Длительный срок службы — более 25 лет эксплуатации;
  • Высокая прочность и устойчивость к механическим нагрузкам различного характера;
  • Стабильность положения рельсов и возможность их быстрой замены;
  • Низкий уровень вибрации и шума при движении трамваев;
  • Простой доступ к рельсам и шпалам при техническом обслуживании;
  • Удобство маневрирования автотранспорта за счет расположения плит на одном уровне с проезжей частью;
  • Повышение общего уровня благоустройства городской среды;
  • Доступная цена и простота монтажа.

Особенности конструкции и монтажа

В верхней части торцевых поверхностей трамвайных плит выполнены прямоугольные выступы, на одном из которых размещается продольный гребень, а на другом — ответная ему впадина. Это образует замки с гребнями и впадинами на торцевых гранях смежных плит, обеспечивая надежное соединение элементов между собой.

Для обеспечения водоотвода с пространства между кантом рельса и плитой в конструкции колейных плит КТК предусмотрены специальные водоотводящие коробки.

Процесс монтажа трамвайных плит включает следующие этапы:

  1. Подготовка основания — удаление существующего покрытия и выравнивание грунта.
  2. Установка плит на специальные резиновые фиксаторы, укладываемые в пазухи рельса.
  3. Фиксация плит относительно рельсов с обеспечением необходимого точного расстояния между ними.
  4. Заполнение пространства между боковыми гранями плит и рельсами для гашения вибрации.

Резиновые фиксаторы имеют форму брусьев соответствующей конструкции и сечения. Они принимают нагрузки от автомобильного транспорта и передают их на основание и шпалы через рельсы, а также уплотняют пространство между элементами конструкции и снижают уровень вибрации.

Что такое трамвайные плиты и зачем они нужны

Области применения

Плиты трамвайных путей предназначены для укладки:

  • На прямых участках пути и кривых радиусом 20 м и более с рельсами желобчатого и железнодорожного типов;
  • В колее на обочинах, а также в междупутьях шириной 3200, 3424, 3550, 3758 мм;
  • На необособленном, обособленном и самостоятельном земляном полотне.

Помимо основного назначения, трамвайные плиты могут успешно применяться для строительства других объектов городской инфраструктуры:

  • Площадок перед автозаправочными станциями;
  • Автомобильных стоянок;
  • Остановок общественного транспорта;
  • Строительных площадок;
  • Оснований для временных конструкций (например, бытовок).

Заключение

Трамвайные плиты — это важный элемент современной городской транспортной инфраструктуры, обеспечивающий безопасное и комфортное сосуществование рельсового и автомобильного транспорта. Благодаря высокой прочности, долговечности и удобству монтажа, эти железобетонные изделия вносят значительный вклад в повышение качества городской среды, делая перемещение по дорогам более комфортным и безопасным для всех участников движения.