Обратный звонок

Дорожное строительство и водоотводные сооружения
Бортовой камень, бордюр
Водоотводные лотки
Опоры освещения
Плиты аэродромные ПАГ
Плиты дорожные
Трубы водопропускные без напорные
Гражданское и промышленное строительство
Балки
Забор железобетонный
Перемычки железобетонные
Плиты железобетонные
Плиты перекрытия
Сборные железобетонные Лестницы
Сваи
Фундаменты железобетонные
Шахты лифтов
Cтроительство инженерных сетей
Водоснабжение и канализация
Лотки железобетонные по серии 3.006.1-2.8-7
Лотки кабельные ЛК по серии 3.006.1-8 вып. 1-1
Опорные подушки
Тепловые сети
Упоры железобетонные
Вентиляционные блоки
Благоустройство территорий
Вазоны
Ограничители движения
Скамейки
Тротуарная плитка
Тумбы
Урны
Другие строительные материалы
Строительные смеси
Кирпич
Газобетон
Утеплители (теплоизоляция)
Раствор
Кладочный
Монтажный
Бетон
Бетон гидротехнический
Бетон товарный
Керамзитобетон
Энергетическое строительство
Железобетонные приставки
Железобетонные фундаменты
Сборные фундаменты для стальных опор
Фундамент для опор ЛЭП

Аэродромные плиты: требования, стандарты, особенности

Инфраструктура аэродрома или аэропорта должна быть на 100% безопасной, адаптированной к приему и отправке воздушных судов. Очень многое в данном случае зависит от взлетно-посадочной полосы, ее надежности, прочности, соответствия геометрических параметров определенным стандартам.

Аэродромные плиты – специальные элементы, широко использующиеся при укладке ВПП, а также обустройстве ряда других объектов, к которым предъявляются наиболее жесткие требования. В чем особенности таких плит? Каким стандартам они должны соответствовать?

Аэродромные плиты: требования, стандарты, особенности

Спецификация

Основное назначение плит ПАГ можно понять по их названию. Они используются для обустройства временных, постоянных взлетно-посадочных полос на аэродромах, принимающих суда различной грузоподъемности, расположенных в регионах независимо от климатических условий. Благодаря высокой прочности, впрочем, плитам находится применение и на других объектах:

  • Дороги, автомагистрали, в том числе с интенсивным движением большегрузного транспорта.
  • Подъездные пути к промышленным предприятиям, стройплощадкам, по которым регулярно перемещается тяжелая техника на колесном и гусеничном ходу.
  • Обустройство строительных, промышленных площадок, транспортных терминалов, железнодорожных или морских, складских комплексов, на которых используются погрузчики и другие машины.

Конструктивные особенности

С точки зрения конструкции, плита – плоский прямоугольник определенных габаритов, устанавливаемый в горизонтальной позиции. Помимо непосредственно бетонной плиты, в конструкции присутствуют закладные металлические элементы, благодаря которым изделия соединяются между собой для формирования однородного покрытия с минимальной выраженностью стыков, устойчивого к деформациям.

Одним из главных классификационных факторов является толщина плиты, в соответствии с которой представлены следующие классы:

  • ПАГ-14;
  • ПАГ-18;
  • ПАГ-20;
  • ПАГ-24.

Толщина указанных изделий составляет, соответственно, 14, 18, 20 и24 сантиметра. Наибольшее распространение получили плиты первых двух категорий, толщина в 20 и 24 сантиметра требуется только в ситуациях, когда ВПП будет использоваться для приема крупногабаритных грузовых, специализированных военных, транспортных бортов.

Аэродромные плиты: требования, стандарты, особенности

Стандартизация производства

Основной нормативно-технический документ, в соответствии с которым должен быть налажен выпуск аэродромных плит – ГОСТ 25912—2015. Процесс состоит из нескольких этапов:

  1. Формирование металлического каркаса, обеспечивающего жесткость плиты, упрощающего ее дальнейший монтаж. Согласно официальной производственной технологии, нужно уложить все монтажно-стыковые детали, сетки, стержни напрягаемой арматуры марки Ат600 или Ат800. Для дальнейшего напряжения используются гидравлические домкраты, создающие строго определенное усилие. Благодаря предварительному напряжению, плита получает дополнительную структурную прочность и жесткость, лучше выдерживает статические и динамические нагрузки.
  2. Заливка металлического каркаса, размещенного в специальной форме-опалубке, бетонной смесью, вода для которой отвечает ГОСТ 23732. При ее подготовке используется цемент марки М400 или более высокой, его прочность на сжатие должна находиться на уровне не ниже B30, морозостойкость – не ниже F200. Как правило, плотность бетона с такими показателями находится на уровне 2400 кг/м3. При подготовке смеси дополнительно могут использоваться компоненты-модификаторы по ГОСТ 24211, улучшающие добавки по ГОСТ 31384, благодаря которым аэродромная плита без повреждений выдерживает продолжительный контакт с агрессивными химическими жидкостями, сульфатами, хлоридами. На дне формы, в которую заливается бетонная смесь, должен быть узор по ГОСТ 8568, создающий на верхней плоскости плиты ромбическое рифление, глубина которого составляет 1.2 миллиметра и более, повышающее коэффициент сцепления колес с поверхностью, делающее перемещение более безопасным.
  3. Уплотнение залитого бетонного раствора вибрационным воздействием. Создаваться оно может как специальными столами, так и погружными устройствами. Благодаря вибрациям определенной частоты, смесь становится более плотной, компоненты перемешиваются максимально равномерно, устраняются воздушные пузырьки, из-за которых может снизиться прочность детали.
  4. Сушка. Сушка изделий, в процессе которой они набирают нормативную прочность, может происходить как в естественных условиях, так и при дополнительной термической обработке в специальной сушильной или пропарочной камере, что экономит время и позволяет улучшить качество продукции за счет более точного контроля основных производственных параметров.
  5. Приемка и контроль. Задача данных мероприятий – определение реальных характеристик плиты, установления факта ее соответствия положениям, закрепленным в государственном стандарте. К проверкам также предъявляются определенные требования. Например, прочностные характеристики бетона проверяются по ГОСТ 18105, качество металлических арматурных и закладных монтажных элементов - ГОСТ 10922 и ГОСТ 23858, морозостойкость бетона – ГОСТ 10060.

Преимущества

Плиты аэродромные, изготовленные по государственным стандартам, характеризуются целым спектром достоинств:

  • Возможность многократного применения. Плиты отлично подходят для обустройства временных подъездных путей или взлетно-посадочных полос, после демонтажа они сохраняют изначальные характеристики, могут использоваться повторно.
  • Возможность использования в регионах независимо от климатических особенностей. Плиты выдерживают морозы ниже минуса 55 градусов, осадки любой интенсивности без изменения прочностных и других характеристик.
  • Продолжительный эксплуатационный период. В среднем, аэродромные бетонные плиты рассчитаны на использование в течение 60-80 лет вне зависимости от выраженности механических, температурных, атмосферных нагрузок.
  • Сейсмическая стойкость. Прочность плиты вполне достаточна для использования в районах с высокой сейсмической активностью, где могут произойти землетрясения с 9-балльной амплитудой.
  • Простота монтажа. Главное условие быстрой укладки – наличие специализированной техники, подъемных кранов. Особая квалификация специалистов монтажных бригад не требуется, необходимость в больших объемах подготовительных земляных работ отсутствует.
  • Ремонтопригодность. Для обеспечения безопасности полетов и движения нужно регулярно проводить проверки целостности покрытия. Обнаружение трещин, выбоин, сколов и других дефектов – повод для проведения восстановительных работ, предполагающих замену только одного поврежденного элемента, что требует минимум времени, не предполагает значительных финансовых вложений.
  • Безопасность. Присутствие характерного рельефа улучшает сцепление колес воздушных судов, автомобильного транспорта и другой техники с поверхностью, способствует точному маневрированию, эффективному торможению и разгону.

Аэродромные плиты: требования, стандарты, особенности

Особенности маркировки

При подборе плиты нужно ориентироваться, в первую очередь, на ее маркировку, где указана вся необходимая информация. С целью исключения путаницы маркировка также четко стандартизована, наносится по требованиям ГОСТ 25912-2015 и ГОСТ 13015.

По маркировке можно сделать выводы о габаритах плиты, особенностях используемой арматуры, классе ее прочности, толщине и других характеристиках, напрямую влияющих на показатели всего изделия. Информация, содержащаяся в маркировке, должна быть идентична той, что значится в сопроводительной документации.

Также в маркировке, размещенной на одной из торцевых сторон изделия, должны быть сведения, согласно которым оно прошло надлежащий технический контроль и проверки, направленные на установление качества, дата выпуска, товарный знак компании-изготовителя.